Блог Бурухиной Ларисы Александровны

Рукоделие, педагогика, воспитание, дети, творчество


Памятка для учителя

На просторах Интернета много интересных статей. Вот и эта мне очень понравилась. Эти советы точно пригодятся в нашей работе.

Хорошего учителя всегда можно определить по тому, как ведут себя дети на его уроке. Учитель каждый день должен думать о том, как сделать время, которое ребенок провел на его уроке, чуть лучше — веселее, полезнее, безопаснее. Чтобы вывести уровень занятий и заинтересованность учеников на качественно новый уровень, можно прибегнуть к нескольким советам.

1. Всегда обращайте внимание на то, сколько ты говоришь на уроке
Никто не любит болтунов. Детям необходимо учиться общаться, задавать вопросы и обсуждать темы, которые они изучают. В ходе занятия учителю следует выделить необходимый лимит времени на короткий экскурс по предмету, а остальную часть урока позволить ученикам общаться — задавать вопросы, устраивать обсуждения в парах, небольших группах или целым классом.

2. Предоставляйте ученикам право выбора
Детям интересно решать на первый взгляд незначительные учебные вопросы — где им сидеть, какую книгу прочитать. Например, можно предложить придумать тему для сочинения, а потом написать его. Если задания на уроке предполагают парную работу, то всегда можно предложить ученикам самостоятельно выбрать себе партнера.

3. Используйте дополнительные инструменты
Учеба — это не развлечение, а кропотливая работа. Но учебный процесс всегда можно разнообразить — ввести игровой элемент в занятие по математике или предложить ученикам сделать собственный проект, а потом забавно его представить. Если на моих уроках за неделю занятий ученики пользовались только карандашом, значит в классе было очень скучно.

4. Проектная работа позволяет эффективнее преподносить базовые «скучные» знания
Не стоит отводить отдельное время для того, чтобы обучать первоклашек чистописанию или счету по десяткам. Учить детей простым и полезным навыкам очень легко. Но когда я задумываюсь о том, насколько уместны будут эти навыки в 2030 году, когда нынешние второклассники закончат колледж, я осознаю необходимость в долгосрочных проектах, которые разбудят интерес и творчество в их сердцах.
Ученикам можно предложить сделать проект по экономике — например, разработать свой бренд и провести рекламную кампанию, а потом собрать результаты. Таким образом они научатся подсчитывать прибыль, оформлять обложки, логотипы, макеты, познакомятся с легкой аналитикой и так далее. Если каждый день учитель будет следить за собой, выполняя эти несложные советы на своих занятиях, то школьные классы станут для детей тем местом, куда они будут приходить с интересом.

Автор: Анна Федорова